14 марта в 17:00 будет проведено единое областное родительское собрание в режиме видеоконференции, на котором сотрудники ведомства совместно с надзорными органами, представителями исполнительной власти, а также руководителями образовательных организаций рассмотрят вопросы борьбы с возникшей информационной угрозой.
Инструкция по подключению к видеоконференции
Памятка родителям по профилактике суицида.
Буклет для родителей "Профилактика суицида"
«Одним кликом» Вы можете спасти жизнь ребенка!
«В связи с широким распространением в подростковой среде посредством социальных сетей информации на тему суицида, призывов к нему, предлагаем вам, уважаемые родители и законные представители детей, консолидировать усилия в борьбе, нацеленной на сокращения доступа наших детей к противоправной информации, представляющей угрозу их жизни и здоровью, в том числе призывающей к причинению вреда самому себе, самоубийству.
Для этого достаточно оповестить о конкретных ресурсах, нарушающих закон, государственные органы, которые могут принять меры к удалению запрещенной информации.
Сообщить о запрещенной информации можно, оставив заявку на сайте Роскомнадзора по Амурской области по адресу: http://eais.rkn.gov.ru/feedback/
В заявке следует указать страницу сайта в сети «Интернет», вид информации (призывы к самоубийству, детская порнография, пропаганда наркотиков, азартные игры и др.), тип информации (видео, аудио, текст и т.д.), дополнительно можно прикрепить скриншот страницы.
Объединим наши усилия в обеспечении информационной безопасности подрастающего поколения, сохранении жизни и здоровья наших детей!».
Десять заповедей для мамы и папы будущего первоклассника
1. Начинайте «забывать» о том, что ваш ребенок маленький. Дайте ему посильную работу по дому. Сделайте это мягко: «Какой ты у нас уже большой, мы уже можем доверить тебе мыть посуду (вымыть пол, вытереть пыль, вынести ведро)»
2 Определите общие интересы. Это могут быть как познавательные (любимые мультфильмы, сказки, игры), так и жизненные интересы (обсуждение семейных проблем). Участвуйте в любимых занятиях своих детей, проводите с ними свободное время не «рядом», а «вместе». Для этого достаточно посмотреть вместе фильм, поиграть, построить крепость из снега, поговорить на волнующие ребенка темы. Не отказывайте детям в общении. Дефицит общения – один из самых главных пороков семейной педагогики.
3. Приобщайте ребенка к экономическим проблемам семьи. Постепенно приучайте его сравнивать цены, ориентироваться в семейном бюджете. Ставьте в известность об отсутствии денег в семье, приглашайте за покупками в магазин.
4. Не ругайте, а тем более не оскорбляйте ребенка, особенно в присутствии посторонних. Уважайте чувства и мнения ребенка. На жалобы со стороны окружающих отвечайте: «Спасибо, мы дома поговорим на эту тему». Помните педагогический закон оптимистического воспитания: доверять, не считать плохим, верит в успех и способности.
5. Научите ребенка делиться своими проблемами. Обсуждайте с ним конфликтные ситуации, возникшие в общении со сверстниками или взрослыми. Искренне интересуйтесь его мнением, только так вы сможете сформировать у него правильную жизненную позицию. Постарайтесь разобраться объективно: не считайте всегда правым своего ребенка и неправым другого или наоборот.
6. Чаще разговаривайте с ребенком. Развитие речи – залог хорошей учебы. Были в кино, цирке, театре – пусть расскажет, что ему больше всего понравилось. Слушайте внимательно, задавайте вопросы, чтобы ребенка чувствовал, что это вам действительно интересно. Вместе с ним придумывайте самые разные фантастические истории. Ваш ребенок должен быть фантазером.
7. Отвечайте на каждый вопрос ребенка. Только в этом случае его познавательный интерес никогда не иссякнет. В то же время прибегайте к справочной литературе, приучайте детей самостоятельно пользоваться справочниками, энциклопедиями, а не ждать всегда вашего ответа.
8. Постарайтесь хоть иногда смотреть на мир глазами вашего ребенка. Видеть мир глазами другого – основа взаимопонимания. А это означает – считаться с индивидуальностью ребенка, знать, что все люди разные и имеют право быть такими.
9. Чаще хвалите, восхищайтесь вашим ребенком. На жалобы о том, что что-то не получается, отвечайте: «Получится обязательно, только нужно еще раз попробовать». Формируйте высокий уровень притязаний. И сами верьте, что ваш ребенок может все, нужно только чуть-чуть помочь ему. Хвалите словом, улыбкой, лаской и нежностью, а не отделывайтесь такого рода поощрениями, как покупка новой игрушки или сладостей.
10. Не стройте ваши взаимоотношения с ребенком на запретах. Согласитесь, что они не всегда разумны. Всегда объясняйте причины, обоснованность ваших требований, если возможно, предложите альтернативный вариант. Уважение к ребенку сейчас – фундамент уважительного отношения к вам в настоящем и будущем. Никогда не пользуйтесь формулировкой «если.., то…». Это пагубно влияет на воспитание личности - ребенок начинает принимать позицию «ты – мне, я – тебе».
РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ БУДУЩЕГО ПЕРВОКЛАССНИКА
Итак, свершилось! Ваша семья готовится к появлению еще одного "взрослого" человека. Да-да, Ваш малыш, казалось бы, совсем еще недавно завернутый в пеленки и такой беспомощный, 1 сентября пойдет в школу. От осознания важности этого события он на Ваших глазах стал более серьезным и ответственным. Чтобы такой позитивный настрой сохранился у будущего школьника и дальше (а в идеале это – целых 11 лет), Вы должны быть уверены в том, что делаете все возможное для достижения этой цели. >>>>>>>
Советы психолога. «Как прожить хотя бы один день без нервотрепки, поучений, взаимных обид». 1. Будите ребенка спокойно: проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку и услышать ласковый голос. Не подгоняйте его с утра, не дергайте по пустякам, не укоряйте за ошибки и оплошности, даже если «вчера предупреждали». 2. Не торопите, умение рассчитывать время – ваша задача, и если это вам плохо удается, то вины ребенка в этом нет. 3. Не отправляйте ребенка в школу без завтрака: до школьного завтрака ему придется много поработать. далее >>>>>>>>>> |
Какова главная задача родителей в период адаптации ребенка к школе? Основа родительской позиции вообще состоит в том, что дома ни в коем случае нельзя дублировать школу. Родитель никогда не должен становиться вторым учителем. Основная задача родителей в помощи первокласснику - эмоциональная поддержка, предоставление максимально возможной самостоятельности в организации его собственных действий по выполнению школьных правил. Как подготовиться к первому сентября?
|
Игры и упражнения, способствующие развитию речи Ум ребенка – в пальчиках
Ребенок постоянно изучает, постигает окружающий мир. Основной метод накопления информации – прикосновения. Ему необходимо все трогать, хватать, гладить и даже пробовать на вкус! Если взрослые поддерживают это стремление, предлагая малышу различные игрушки (мягкие, твердые, шершавые, гладкие, холодные и т.д.), тряпочки, предметы для исследование, он получает необходимый стимул для развития. Доказано, что речь ребенка и его сенсорный («трогательный») опыт взаимосвязаны. Поэтому, если Вы хотите, чтобы ребенок хорошо говорил, развивайте его ручки! >>>>>>>>>>> |
|
|